Следующая важная тема. Пожалуйста, ведите клиентскую базу. Многие просто недооценивают, насколько это полезный инструмент.
Поясним, что такое клиентская база.
Это как минимум список всех ваших клиентов. Это список диалогов, которые вы не завершили. Например, человек к вам обратился, но пока ничего не купил. Вы же нигде запись не
делаете? И у вас висит где-то пятьсот сообщений. Вы думаете: «У меня же сообщение ВКонтакте. Я не забуду». Прошло три дня, и уже забылось, пришли новые.
Если вы через время напомните человеку: «Мы тут с вами остановились, вы не ответили. Данный вопрос для вас актуален / не актуален», то тем самым вы можете завершить диалог или совершить продажу.
Многие не ведут клиентскую базу и «да, в тетрадке веду», считайте, что «нет». Всё, что вы записываете в тетрадке – это невозможно анализировать, сортировать нельзя – с кем сделка завершена, с кем не завершена и т .п.
«В табличке» – это уже хорошо.
67% у нас никак не работают с клиентской базой.
Какие бывают системы ведения клиентских баз?
Amo-CRM, Битрикс24, можно вести в обычной Google-таблице.
Мы используем сервис Битрикс24.
Он удобен тем, что каждый под себя может настроить эту систему. Вести самые разнообразные напоминания, кода с кем связаться, комментарии, ссылочки на аккаунт.
Для начала можно и нужно начать хотя бы с Google-таблицы. Каждый диалог, который возникает, вводите в табличку, чтобы не забыть.
Договорились связаться с человеком через два дня – запиши это, потому что таких людей много, особенно, когда реклама работает.
Вот вам 7 причин, для чего вам необходимо вести клиентскую базу (CRM):
1) Вы можете посмотреть, кто к твам давно не приходил. А у кого скоро день рождения. Всё чётко. Всё записано.
Если у вас какая-то регулярная услуга, вы можете посмотреть, кто к вам давно не приходил и написать человеку. Особенно актуально в бьюти сфере. Также если день рождения или ещё какие-то комментарии по человеку. Ему будет очень приятно, когда вы возобновите диалог и вы покажете, что вы помните, о чём был предыдущий диалог. Это опять же увеличивает продажи.
2) Вы больше не забываешь ни о чём.
История, когда вы с несколькими людьми одновременно переписываетесь. С кем-то о чём-то договорились, и вы не забудете про него. В тетрадке вы записали на том дне, когда общались и всё. Вы же не будете условно перелистывать неделю назад.
3) Повышение лояльности клиента.
Вы о клиенте знаете, вы о нём помните, и он радуется от этого.
4) Сохранность данных.
Если вы ведёте тетрадки, то можете потерять, забыть и т.д. Если не ведёте, здесь и так всё понятно. А облачные системы в интернете позволяют хранить данные безопасно, удалённо.
В онлайн чаще, бизнес существует только в момент оказания.
Но если вы ведёте клиентскую базу, то бизнес существует всегда.
Клиентская база – это сердце вашего бизнеса. И как выяснилось, 65% экспертов не имеют этого сердца, этого ядра. По сути, это ядро не только бизнеса, но в частности продаж. Нельзя нормально вести продажи с несколькими людьми одновременно, когда у вас нет этой базы, нигде не записано, с кем вы на чём остановились.
5) Анализ и отчётность.
Когда у вас все данные под рукой, вы можете анализировать. Мы не можем улучшить то, что не можем анализировать, правильно? Также можно записывать, откуда пришёл клиент – из соцсетей, по рекомендациям, на какой чек была сделана продажа. Когда у вас есть эти данные, вы можете понять, какие источники клиентов выгоднее, куда надо инвестировать. Это анализ.
6) Возможность делегировать.
Когда у вас есть клиентская база, когда есть все переписки, когда настроена реклама, когда уже много клиентов и уже не хватает времени со всеми клиентами вести диалог, клиентская база помогает вам делегировать, т.е. нанять помощника, который вместо вас сможет заниматься продажами, переписываться и заносить данные в CRM-систему, вести клиентскую базу.
7) Рост продаж. Рост прибыли.
У вас всё функционирует. Вы не теряете клиентов. Вы можете написать клиентам, которые давно у вас не были, сделать новое предложение. Поинтересоваться, как у них дела, всё ли у них в порядке. Поздравить с праздником, пригласить на мероприятие.
И если у вас в какой-то момент случился провал с новыми клиентами, вы можете написать старым клиентам. Те, кто однажды покупал ваш продукт, уже более лоялен к вашим предложениям. Может быть, они кому-то посоветуют, может у них появилась потребность в новой вашей услуге. Вот новые продажи.
Очень большой процент продаж можно закрывать только правильно работая с клиентской базой.
Как только предприниматель начинает изучать технологии продаж на нашем курсе
Базовый, происходит озарение. Он уже умеет правильно вести диалог с людьми, правильно продавать. На этапе обучения уже получает доход от продаж.
А на
наставничестве мы строим систему, частью которой является создание клиентской базы, учёт и анализ. Просто внедрив эту систему, оказывается, можно получить от 25% сверху прибыли за счёт того, что надо просто правильно взаимодействовать с людьми.
Потому что каждый потенциально заинтересованный человек – это очень ценный ресурс. И когда мы бросаем, забываем про эти диалоги, нам приходится ещё больше людей привлекать.
Зачем?! Когда у нас уже есть люди, которые проявили интерес. База позволяет с ними работать.С каждым заинтересованным человеком легче общаться и легче его привлечь снова, чем искать нового человека.
Также база клиентов позволяет улучшить сервис и улучшить качество, увеличить лояльность, чтобы они тебя посоветовали. Т.е. ещё стимулировать сарафан.
Собственно, клиентская база, также как ваша личная страница и соцсети в целом – это огромный ресурс.